Стоимость внедрения CRM
Стоимость внедрения CRM складывается из нескольких составляющих:
Бизнес-аналитик. Этот сотрудник внимательно изучает Ваш бизнес: как сейчас работают сотрудники, какие отчёты Вам необходимы, за какие показатели Вы премируете сотрудников, как оцениваете качество их работы, на что они тратят рабочее время и каким образом из этих процессов получать больший результат. По сути, это постановка диагноза и назначение плана лечения.
От наспех проведённой диагностики и лечения "на
Есть вопрос?
авось", как Вы понимаете, гораздо больше вреда, чем пользы. В среднем этот этап должен занимать минимум 1 рабочий день (8 часов), а лучше 15-20 часов и с присутствием бизнес-аналитика на рабочих местах Ваших сотрудников.
Менеджер проекта. Этот сотрудник составляет план действий со сроками и ответственными и отвечает головой за их соблюдение. Бесконечное внедрение, которое растягивается на месяцы и годы - следствие экономии на менеджере проекта или его низкой квалификации. В среднем грамотный менеджмент проекта внедрения требует 10-15% от трудоёмкости проекта. Если Вам называют другие цифры - значит, либо они просто не представляют, что значит управлять сроками проекта, либо они супер-профессионалы с соответствующей оплатой.
Программисты. Во многих современных CRM необходимость программмирования сведена к минимуму. Основные настройки выполняются стандартными средствами CRM. Слишком большой объём программирования потенциально может свидетельствовать о большом объёме трудозатрат на тестирование и отладку кода и периода исправлений обнаруженных недоработок. Будьте внимательны! Однако, большой объём доработок может существенно упростить работу Ваших сотрудников за счёт того, что многие их действия будет выполнять CRM.
Есть вопрос?
К примеру, после отправки Email с коммерческим предложением система сама напомнит менеджеру перезвонить клиенту и проверить, что КП получено - без какого-либо участия менеджера. Просто вовремя напомнит позвонить.
Специалист по обучению. Очень важным элементом внедрения является обучение. Самым простым и дешёвым видом обучения является передача стандартного "Руководства пользователя". Однако, во-первых, их мало кточитает и ещё меньше пытается разобраться самостоятельно. На практике лучше всего показала такая схема - мы готовим краткий обзорный обучающий материал на 10-15 страниц, и проводим 2 этапа обучения: 1. общее обучение для группы сотрудников (2-4 часа на группу) 2. индивидуальная работа с каждым из сотрудников на реальных клиентах и сделках (по 2-4 часа на каждого)
Есть вопрос?
Таким образом, если Вам кто-то предлагает внедрение за 5 000 рублей, значит, на ком-то из указанных сотрудников они экономят. А это значит, что и на качестве Вашего проекта они тоже экономят - сдадут невовремя, сделают криво, недоделают, не обучат, сделают не то. Либо любые последующие мелкие доработки будут выполнять по завышенным ставкам.
Проект за 50 - 100 000 рублей - небольшой проект до 1 месяца с несложными задачами и без серьёзной автоматизации и аналитики. Подходит для первой CRM в компании - попробовать.
Проект от 300 000 рублей - "настоящий" проект внедрения, с серьёзным и вдумчивым подходом и существенными результатами.
У Вас остались вопросы?
Есть вопрос по стоимости?
Позвоните нам +7 (831) 235-10-50 или
напишите на mail@10crm.ru
Вам нужно больше информации?
-
Закажите бесплатный отчёт "Как выбрать подрядчика по внедрению CRM"
-
Посмотрите другие примеры выполненных проектов
-
Возможно, ответ на Ваш вопрос уже есть в нашей Базе знаний
-
Как будет проходить обучение? Узнайте в разделе Обучение
-
По этим и другим вопросам мы всегда проконсультируем
по телефону +7 (831) 235-10-50 или mail@10crm.ru